|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Ну, за отделку накинули, за престиж марки NAD, в конце концов, Goldring на свою вертушку монтирует картридж собственного производства, а для NAD - это как бы покупная деталь. Но все равно доплата, на мой взгляд, неоправданная - более 250 долларов! А ведь назревала еще одна (теперь для меня, а не для вас) проблема: если аппарат окажется таким же и по звуку, как описать его, не повторяясь в заключениях? |
||||||||||||||||||||
Из промеров тестовым диском и прослушиваний я сделал только один утешительный вывод: проигрывателю NAD достался чуть более удачный по стабильности считывания образец картриджа. Иных отличий, как и ожидалось, не было. И тут возникла спасительная идея: надо опробовать C 555 c другими звукоснимателями! Головки Rega отпали сразу, они рассчитаны на тонармы, шелл которых поднят над диском на 13 - 14 мм, а штатный «Голдринг» выше на 3 мм (вот почему у реплик P2 под пятки тонарма установлены проставки - для соблюдения VTA). Зато идеально подходили по параметрам головки Grado и Audio-Technica. |
||||||||||||||||||||
Итак, NAD + Grado Prestige Gold. Тест на резонанс тонарм сразу не прошел - кантиливер у этих головок жестче, раскачка принимает опасные масштабы уже на 14 Гц. Без «тюнинга» звучание получается ослабленным по басам, хотя весьма реалистичным в верхнем диапазоне. Но если слегка утяжелить шелл тонарма (я использовал специальные металлические прокладки), можно увести резонанс в нужную область и получить весьма артикулированный подвижный бас. В целом результат впечатляет: саунд плотный, хорошо детализированный в голосовой полосе и лишь немного зажат в верхах, что не мешает британо-американской комбинации с блеском воспроизводить аудиофильские LP. |
||||||||||||||||||||
С головкой AT440ML тоже возникли резонансные проблемы, но в меньшей степени, поэтому я не стал ничего изобретать. Звучание оставило смешанные чувства. Японский звукосниматель дает рафинированный звук на высших частотах, не вносит ни малейшей подкраски в самой чувствительной для слуха полосе 2 - 5 кГц и немного малодушничает в голосовом диапазоне. |
||||||||||||||||||||
Большинство пластинок вертушка с этим картриджем проиграла формально и механистично, но для старых винилов комбинация показалась мне самой подходящей - в звуке появилась свежесть, значительно снизились шум и потрескивание. В последней части теста я поясню, отчего возник эффект, а здесь поделюсь другими соображениями. Древний «Планар» в исполнении NAD - это, безусловно, очень удачный проигрыватель для установки других звукоснимателей, в том числе и весьма дорогих. Может быть, компании стоит предусмотреть версию и без картриджа? |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
НАШ СОВЕТ |
||||||||||||||||||||
Пользуйтесь тем, что у С 555 шелл тонарма приподнят над диском на стандартную высоту. Вы можете смело пробовать головки с монтажной высотой 17 - 18 мм. |
||||||||||||||||||||
ПОРАДОВАЛО |
||||||||||||||||||||
Улучшенная отделка по сравнению с оригиналом - Rega P2. Ясное и богатое звучание со штатным звукоснимателем марки Goldring. |
||||||||||||||||||||
ОГОРЧИЛО |
||||||||||||||||||||
За клеймо NAD надо прилично доплатить. С момента разработки этой конструкции прошло больше 30 лет, а значение детонации и отклонения скорости остаются секретом. |
||||||||||||||||||||
|